Пятница, 26 Апреля 2024, 09:26

 

1 aviso | рекламный сервис Раскрутка групп ВКонтакте, накрутка лайков, репостов, друзей и Заработок с помощью страницы ВКонтакте

Блог

Главная » 2011 » Июль » 15 » Заповеди или Закон Божий?
15:04
Заповеди или Закон Божий?



 



 



Заповеди или Закон Божий?  



 



 



             (Может ли Церковь оказаться в духовном Вавилоне?)  





     Кто из нас не испытывал сомнений, читая послания Апостола Павла и пытаясь определить для себя, о каком из законов говорит Апостол? Мы привыкли считать, что есть два основных библейских закона: Закон Божий (Десять Заповедей) и Закон Моисеев. Павел же пишет весьма двусмысленно и часто сложно определить, о каком из законов говорится в послании. «Зачем Бог допустил такие послания в Писании?- разве не приходили вам на ум подобные мысли?



      А что, если мы ошибаемся, и на самом деле, Закон Божий описанный в книге Левит, это не отдельно взятые Десять заповедей, а заповеди, как обвинение и жертвенник, как оправдание. Закон Моисеев, находящийся в книге Второзаконие также является частью закона Божьего(Неем.8:1,8,18), закона Господа (Неем.9,3; Лк.2,22-39), а заповеди Десятословия, записанные на скрижалях Завета, во времена Апостолов так и называли: «Заповеди"?



Прочтем из Лк.18,20: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою…»
Возможно, некоторые из нас, оказавшись на месте Христа, задали бы вопрос иначе: «Знаешь ли Закон Божий?» 



   Итак, содержание сегодняшней беседы: "Можно ли заповеди Десятословия называть законом Божьим?"

       Иудеи были людьми порядка, ибо у них была книга Божьего закона (Неем.8,18), где были прописаны все церковные постановления, касающиеся восстановления разорванных отношений грешника с Отцом Небесным (закон Господень, изложенный в книге Левит) и правила, законы и уставы, регулирующие нормы взаимоотношений между самими Израильтянами (закон Моисеев, изложенный в книге Второзаконие). Думаю, этот порядок присутствовал и в их речи. Говоря слово «заповеди», они имели в виду именно заповеди, или заповедь, а произнося слово «закон» они вели речь о законе или законах, но не о заповедях. То же самое в речах Павла или Иисуса Христа.


 

    Прежде всего уясним для себя назначение Десяти заповедей и, конкретно жертвенного Божьего закона в системе Божьего правосудия
. Заповеди обвиняли человека, осуждая его на смерть, закон же через жертвоприношение позволял получить обетование о прощении и примириться с Богом.Заповеди не были отдельно существующим законом, но входили в Закон Божий вместе с жертвенником. Обвинение + оправдание. Именно этот закон был центром иудейской религии. Иудеям было намного сложнее увидеть в процессе жертвоприношения последнюю жертву закона Иисуса Христа, нежели нам, живущим в новозаветный период.


 С момента распятия Христа, закон более не требовал новых и новых жертв за каждый совершенный грех, ибо все грехи были оплачены Кровью Спасителя, но Иудеи не признав Иисуса последней жертвой, продолжали совершать потерявшие всякий смысл обряды возлагая надежды на кровь приносимых ими жертв, совершенно потеряв из вида Христа, на которого указывали эти жертвы. Закон по-прежнему остался для них способом оправдания , не требующим смерти Божьего Сына. На самом деле закон оправдывал грешника только за тот грех, который омыт кровью принесенной жертвы. а человек не все свои грехи почитал достойными жертвоприношения и, таким образом, оставался вечным должником закона. Иисус же, взяв на Себя весь список грехов, предъявляемый законом к подзаконным, удовлетворил и исполнил закон. Ранее Иудеи должны были выполнить необходимые действия, чтобы исполнилось обещанное в законе,   « и прощено будет ему.» Левит, 4 и 5 главы, теперь необходимость в жертвоприношениях отпала. Именно об этом говорит Павел в Рим.3,25: «…во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия…» и в Евр. 9,14 : «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».


   Иудеи продолжали искать оправдание в делах жертвенного закона, который уже был исполнен Христом, и именно к ним адресует Павел все свои рассуждения о законе, имея в виду именно жертвенный закон, и никогда не называя законом заповеди.



     По прошествии столетий разговоры о законе постепенно утихли и с хитрой подачи лукавого акценты сместились на заповеди, которые со временем стали предметом основных споров
.
Практически весь христианский мир начал называть заповеди законом, и в зависимости от необходимости соблюдать или не соблюдать заповеди Десятословия, начал применять для обоснования своих утверждений слова Павла, которые никогда не относились к заповедям.



      Теперь обратимся к библейским примерам, и не будем забывать, что во времена Христа споров о соблюдении или несоблюдении заповедей вообще не велось. Своей смертью Христос исполнил Божий закон, и именно прекращение или продолжение жертвенного служения, стало основной темой всех посланий Апостола Павла.



      Законник (т.е. юрист в законе Моисеевом) спрашивает Христа о наибольшей заповеди в законе (Мф.22,35) имея в виду закон Моисеев, и Иисус, говоря с ним на его, законника, языке, ссылается именно на Моисеев закон, где и находятся приведенные Им две заповеди (Втор.6,5; Лев.19,18). И если Иисус сказал, что на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки, то и речь идет о законе Божьем, включая и закон Моисеев, и никак не о заповедях, как утверждают это наши современники. Более того, думаю что Иудей никогда бы и не задал вопрос о том, какая из заповедей больше, если бы говорил о десяти заповедях.
Это мы мыслим так: «больший грех, меньший грех». Для Иудея любой грех – большой и нарушение любой из десяти заповедей является смертным грехом. И если у Луки (10,25) опять-таки законник спрашивает Христа о том, что нужно делать для получения вечности, Христос говорит с ним на его, законника, языке и апеллирует не к заповедям, а к закону: «в законе что написано? Как читаешь?» И законник сам повторяет заповеди, записанные в  книге Левит (законе Божем) и в книге Второзаконие (закон Моисеев), но не в Десятословии!



      Но вот к Иисусу подходит «некто из начальствующих» и задает тот же вопрос, что и законник (Лк.18,18),  и Иисус говорит с ним именно о заповедях: «знаешь заповеди..?» и приводит в пример именно заповеди Десятословия, вовсе не называя заповеди законом.




      В чем опасность подмены понятий закона и заповедей? В вольной трактовке слов  Апостола Павла, прежде всего!



       Когда Иисус говорит: « не думайте что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, а исполнить», речь идет о Божьем законе, в котором Сын Божий и был той последней жертвой, поставившей точку в бесконечной череде жертвоприношений, но не о заповедях, как утверждают многие.



     Павел пишет, что законом не оправдывается никакая плоть, говоря о жертвенном законе, ибо Иудеи продолжали искать своей правоты перед Богом в делах закона, а не в вере. Принцип:
«Старайтесь соблюдать», заложенный Богом для находящихся под законом, после исполнения закона Христом, не имеет смысла. Бог с самого начала знал, что с исполнением Десятословия у нас будут трудности и давал его не для того, чтобы загнать нас в рабство, а «по причине умножения преступлений» (Гал.3:19) для четкого определения и дальнейшего осуждения греха. И чтобы мы не оказались заложниками «невыполнимых» заповедей, Бог ввел их в  закон, указывающий на искупительную кровь Христа и позволяющий получить  оправдание: «Если какая душа согрешит по ошибке(или по неведению) против каких-либо заповедей Господнихпусть приведет он в жертву… и прощено будет ему» Лев.4 и 5 гл., (вот он, Божий закон!). Вот почему Павел пишет: «грех взяв повод от заповеди…» и далее: « но без закона грех мертв». Действительно, заповеди указывают нам на совершённый грех, и только закон о жертве оживляет этот грех, показывая на его неимоверную цену, смерть Сына Божьего. Вот почему Павел говорит: «жало же смерти – грех, а сила греха – закон». Именно в процессе обряда жертвоприношения Иудеи должны были увидеть эту силу греха, эту цену, уплаченную Богом за совершённый ими грех.



      Павел говорит о святости, духовности и совершенстве закона и закон отменяется не по причине какой-либо ущербности, а по причине того, что главная и последняя принесенная жертва , на которую указывал закон, Христос, Сын Божий. Именно Его Кровь удовлетворила требования закона о наказании грешника смертью. Своей смертью Христос не только исполнил, но и на веки прославил закон,
о котором мы сегодня позволяем себе говорить с таким пренебрежением. Будучи «детоводителем ко Христу» жертвенный закон Господень (Лк.2,22) действительно приводит нас к осознанию спасающей роли Сына Божьего. Но Иудеи продолжали искать праведности не в делах веры, а в делах закона. Именно им Павел так основательно доказывает, что делами закона не оправдывается никакая плоть, что Христос Своей смертью исполнил ветхий завет об оправдании жертвенным законом

и узаконил новый завет об оправдании по благодати, через веру. Закон свят и причина слабости закона и самого завета не в его несовершенстве, как мы сегодня рассуждаем, а в нас: «Закон, ослабленный плотью…»



       Итак, называя заповеди законом, мы автоматически противоречим Апостолу Павлу и Писанию, соответственно.



     На самом деле Господь дал нам простую и понятную Библию, если не пытаться вкладывать в слова иной смысл и контекст
. Не искажайте Слова Божьего, не называйте заповеди законом и научитесь доносить это до людей любого вероисповедания, тогда и они начнут иначе относиться к заповедям и толкованию Писаний.


     Самошин Вадим Александрович.    

Донецкая обл. Украина

 




 




 



 



 



 

Категория: Изучаем Библию | Просмотров: 2352 | Добавил: ВадимСамошин | Теги: АСД, беззаконие, лжеучение, Заповеди, закон Моисеев, Закон Божий, Адвентизм, церковь, Закон, проблема | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: