Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4)
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. (Рим.2:25)
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, (Рим.3:20,21)
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Рим.3:28)
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (Рим.4:5)
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; (Рим.4:14)
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. (Рим.4:15)
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (Рим.4:16)
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (Рим.5:20)
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3)
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим.7:6)
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4) 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (1Кор.15:56)
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, (Гал.2:19)
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (Гал.2:21)
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. (Гал.3:23)
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (Гал.3:24)
по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:25)
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5)
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:4)
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Еф.2:15)
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. (Евр.7:16)
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:19)
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Евр.7:18)
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. (Евр.9:19,20)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. (Евр.10:1)
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, (Деян.15:24)
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лук.16:16)
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. (Лук.2:23,24)
Вопрос к читателям: Вправе ли мы называть 10 заповедей законом, и, тем более, законом Божьим?
Любой юридический закон предполагает не только перечень статей, определяющих вину (в нашем случае, это заповеди), но и предполагает вынесение приговора за совершённое преступление (наказание за грех - смерть) и исполнение приговора (жертвоприношение за грех), и только после отбывания наказания человеку прощается его преступление. Закон Божий состоит из из обвинения,-заповедей Господних, и исполнения приговора- смерть жертвы на жертвеннике, на которую возложен грех. И тогда наступало прощение.
27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, 28 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, 29 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения; 30 и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; 31 и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет [его] священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему. (Лев.4:27-35) Вот главный смысл и содержание Закона Божьего.
Самошин Вадим Александрович, г.Шахтерск, Украина.
|