ПОКАЯВШИСЬ, НЕ КРЕСТИЛИСЬ, А КРЕСТИВШИСЬ, НЕ ПОКАЯЛ
Крещены ли мы во время крещения?
«В те дни явился миру Иоанн Креститель. Проповедуя в пустыне Иудейской, он призывал: « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это о нем было сказано через пророка Исаию: «Голос громко взывающего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»… Шли к нему тогда из Иерусалима, из всей Иудеи и всей округи Иорданской, признавали грехи свои, и он крестил их в реке Иордан… Я крещу вас водой в знак покаяния. Идущий же за мной..., Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» .Мф.3:1-11.*
Иоанн с блеском исполняет поставленную перед ним задачу: «А ты, дитя, пророком Всевышнего станешь именоваться, ибо будешь идти перед Господом, чтобы проложить путь Ему и привести Народ Его к познанию спасения через прощение грехов народа сего». Лк.1:76-77. Выйдя в пустыню Иудейскую, Иоанн объявляет во всеуслышание о том, что время пришло, Царство Небесное уже рядом, Иудеям необходимо признать себя грешниками, покаяться и креститься.
Как мы видим, крещение происходило сразу же после покаяния и исповедания грехов человеком.
Какой же смысл был заложен в крещение через погружение в воду? Образное «омытие» грехов. А главное, человек «омывший» свои грехи в Иордане получал знак (знамение, печать), свидетельствующий о том, что он покаялся и крестился. Я крещу вас водой в знак покаяния,- говорит Иоанн. Как радуга, знак (знамение) того, что водного потопа больше не будет (Быт.9:13), обрезание – знак (знамение) того, что народ Божий вступил в Завет с Богом (Быт.17:12), как суббота – знак (знамение) того, что Бог Сам освящает свой народ (Исх.31:13) и в память о шестидневном творении (ст.17), так и крещение есть знак (знамение) того, что человек пережил чувство покаяния в своих грехах и приготовил свое сердце («путь и стези») Господу.
А что же должно произойти сразу после крещения? Миссия Иоанна закончена. Иоанн сообщает крещаемым, что за ним идет Тот, Кто будет теперь заниматься их спасением: «Крестить вас Духом и огнем»
Как же все это применить сегодня на практике? Например, привел Господь человека в церковь. Прослушал человек проповедь, и открылось ему Царство Небесное! Осознал человек себя виновным, залился, образно говоря (а кто и не образно) слезами – и вот он, момент, когда нужно может быть отложить весь дальнейший ход служения и немедленно крестить человека в знак для Господа, что человек покаялся, крещен и путь для Господа в его сердце сделался прямым. Отныне крещеный человек принадлежит Христу. Так, я думаю, было бы оптимально!
А как это происходит, например, у нас в церкви Адвентистов Седьмого Дня? Выразившему желание креститься, советуют сначала некоторое время ходить на Богослужения, потом пройти курс уроков по изучению Библии, позаниматься с наставником, изучить и принять доктрины. И после того, как Совет церкви сочтет претендента готовым, его допускают к крещению.
Между покаянием и крещением проходит длительное время. Человек, принявший Бога, меняется. Меняется его образ жизни. Он уже чувствует себя в церкви достаточно уверенно. Разве, что к служению и причастию пока не допускают. Каяться вроде бы теперь и не в чем, все уже исправил. И вот, наконец, крещение! Человека благословили, окунули в воду, и…стал человек членом церкви!
Так было ли крещение водой в знак покаяния, если при крещении уже не было самого покаяния? Если теперь человек воспринимал весь обряд, как знак того, что он уже достоин крещения. Вот именно в таком состоянии находились фарисеи и саддукеи, когда пришли креститься к Иоанну: всему наученные, хорошо разбирающиеся в религии, прикладывающие невероятные усилия, для того чтобы, упаси Господь, не согрешить, и других наставляющие в том. Вот почему Иоанн посоветовал им прежде крещения сотворить «достойный плод покаяния».
Все же должно быть у нас все иначе. Задача, стоящая перед проповедником та же, что и перед Иоанном: привести человека к покаянию и призвать к крещению. И когда подобное происходит в жизни человека, необходимо как можно быстрее совершить обряд крещения. Этот обряд может провести рукоположенный священнослужитель любой близлежащей христианской церкви, ведь знак, получаемый при крещении, это не знак принадлежности к какой- либо церкви, это знак того, что человек открыл свое сердце Христу. Дальше Христос Сам определит, к какой церкви прилепиться человеку. Если крещеный однажды человек пришел, например, в Баптистскую церковь, и заявил о своем желании стать членом этой церкви, не нужно заново его крестить, достаточно научить доктринам этой церкви, и если человек их принимает, принять его в члены церкви.
Вот почему в Писании твердо сказано: «один Господь, одна вера, одно крещение…»! Церкви разные, церквей много, но Господь один, и крещение одно, ибо один раз человека посвящают Господу, а не многократно. (Еф.4:5)
А вспомните другой пример, когда Филипп сразу же крестил эфиоплянина, а не посоветовал ему приехав домой, найти церковь и пройти там подготовку к крещению,: « Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39)
Вот еще место из Писания, где четко прописан регламент крещения: « Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян.2:38).
Да и замечательно сей порядок крещения утверждает Сам Господь наш, посылая учеников Своих на проповедь Евангелия, когда говорит о том, чтобы научили все народы. Как?
1) Крестя их… 2)Уча их…
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)
Вот причина, почему мы не переживаем «рождения свыше», ибо «рожденный свыше не грешит». Если говорить обо мне, то я целый год ходил в церковь, прежде чем меня крестили. К моменту крещения я превратился уже в законченного фарисея, гордо рассказывая всем о том, как Господь изменил мою жизнь!!!
Сатана опытный обманщик. Не нужно недооценивать его. Однажды он обманул многих христиан, научив их называть Законом Божьим Десять заповедей, и сегодня многие не имеют представления о роли, святости и величии Закона Божьего. О том, где находится Закон Божий в Библии, сегодня знают далеко не все. И, ох как далеко! Так и с крещением сатана одурачил многих. Оно, крещение, в церкви есть, но либо без покаяния по малости возраста, либо заменено на обряд вступления в члены церкви, а точнее сказать, деноминации. Следовательно, человек таким лжекрещением так и не был посвящен (отмечен знаком для Господа) Иисусу Христу, Который только, и только после КРЕЩЕНИЯ ПОКАЯНИЯ может крестить Духом Святым. А не крещенный Духом не может и родиться «свыше», как я понимаю. Но это уже другая тема.
Самошин Вадим Александрович г. Шахтерск, Украина. 20.02.2016 г.
*Новый завет и Псалтырь в современном русском переводе под редакцией доктора богословия М. П. Кулакова
|