Проблема Адвентизма в следующем. Согласно Писанию основной составляющей закона Божьего были заповеди Десятословия в объединении с жертвенником. Иначе говоря, заповеди были статьей обвинения в случае их нарушения, а приношение жертвы за грех позволяло примириться с Богом и получить обещание: "Прощено будет". С подачи Е. Уайт, заповеди Десятословия вывели из закона в отдельный закон, назвав их (заповеди) законом Божьим, а все происходившее на жертвеннике назвали обрядом и церемонией. Дальнейшая проповедь закона стала спотыкаться на "антизаконных" высказываниях Павла ( Закон до Христа; Вы, оправдывающие себя законом, отпали от Христа и т.п.) Чтобы устранить это противоречие было создано учение о многозаконии в Библии. Богослов Игорь Корещук насчитывал их (законов) целых четыре, объясняя, что для того, чтобы понять, о каком законе говорит Павел в том, или другом месте, нужно проследить за контекстом и пр. Возникла ситуация, при которой каждый трактовал слова Павла, как ему казалось правильным. Появились различные теории о неправильных переводах Библии, об отсутствии в греческом языке нужных слов, и т.п. Сегодня в церквях АСД на передней стене висят огромные стенды с изображенными на них скрижалями и заголовком: Закон Божий. Если приводятся выдержки из Библии, где написано что-либо о заповедях, обязательно приводится комментарий, что речь идет о законе. Думаю, многие понимают причину противоречий с Павлом, но признать свою ошибку, это признать, что Елена Уайт ошибалась и в этом вопросе, а это чревато большими проблемами для церкви.
Самошин В.А
|